Патентоспособный нейминг
Патентное бюро «ПАТИКА» предлагает уникальную услугу патентоспособного нейминга. Уникальную потому, что в данный момент ни одна из известных нам брендинговых или патентных фирм не оказывает подобные услуги за разумные деньги.
Для того, чтобы пояснить разницу между «неймингом» и «патентоспособным неймингом», обратимся к истокам развития данной весьма творческой деятельности человека.
Слово нейминг (naming) от английского name (имя) обозначает творческий процесс создания новых слов и словосочетаний – названий и терминов для обозначения той или иной области деятельности, товаров, услуг, фирменных наименований и всего нового, чему нужно дать имя. Эта область довольно широка, поскольку охватывает практически все сферы деятельности человека. Нейминг существовал всегда. Процесс нарекания человека именем при его рождении тоже смело можно назвать неймингом. Как известно, Создатель начал сотворение мира именно с нейминга.
Применительно к частной жизни люди могут называть что угодно практически как им угодно. Но когда дело касается бизнеса и торговых марок, фирменных наименований и логотипов, под знаменами которых действует человек, продвигая на рынке свои товары или услуги, то волей-неволей ему приходится действовать в рамках патентного законодательства, в соответствии с которым не допускается использование чужих наименований, зарегистрированных в качестве товарных знаков без разрешения их владельцев. Кроме того, в патентном законодательстве (ГК РФ ч.4) имеется указание на то, что нарушением является не только точное совпадение зарегистрированного товарного знака и используемого другими лицами логотипа, этикетки, фирменного наименования, доменного имени и других средств индивидуализации, но и приблизительное или неточное соответствие. В патентной терминологии такое не стопроцентное сходство называют «сходством до степени смешения». То есть, если Вы, к примеру, являетесь владельцем зарегистрированного знака «Adidas», то под действие Вашего знака попадают многочисленные варианты, используемые темными, не читавшими ГК РФ ч.4 пиратами, такие как «Abibas», «Adidos» и т.д.и.т.п. Кроме того, таким наименованиям, в случае попытки их регистраций в Роспатенте или патентном ведомстве другой страны, будет отказано на основании их упомянутой «схожести до степени смешения» с известным зарегистрированным знаком известной кампании.
Для того, чтобы в соответствии с законом приобрести права на то или иное наименование, применимое к той или иной области человеческой деятельности, необходимо либо зарегистрировать свой товарный знак, либо воспользоваться чужим знаком путем его покупки или оформления соответствующего лицензионного договора с владельцем уже зарегистрированного знака.
На данном этапе, чтобы расставить точки над «i», мы приведем еще одно более узкое, применимое к сфере бизнеса определение нейминга. Нейминг - это работа по созданию оригинальных, благозвучных, запоминающихся названий для организаций, бизнес-проектов, интернет-сайтов, акций, а также различных товаров и услуг.
Допустим, нейминг состоялся и Вы сами непосредственно или с помощью нейминговой конторы придумали сочное и оригинальное название для своего продукта или услуги.
Далее для того, чтобы быть уверенным, что плодами Вашего креатива случайно или намеренно не воспользуется кто-то другой, Вам необходимо законным образом закрепить за собой Ваши права, для чего Вам нужно подать заявку на получение товарного знака в патентное ведомство РФ – Роспатент.
Чтобы заявка была правильно оформлена, необходимо будет обратиться в патентное бюро или в юридическую контору, т.к. нейминговые агентства, как правило, сами не занимаются оформлением документов на товарные знаки. Те из агентств, которые занимаются, в лучшем случае перепоручают их специализированным организациям. Если упомянутая специализированная организация добросовестно подходит к своим обязанностям, то она обязательно перед подачей заявки на товарный знак проведет патентно-информационный поиск на предмет наличия сходных уже зарегистрированных товарных знаков, фирменных наименований и доменных имен.
И тут могут возникнуть неожиданные сложности. В результате проверки может неожиданно выясниться, что нейминговые слова и обозначения, которые Вам придумали работники неймингового агентства, уже кем-то зарегистрированы, и поэтому не могут быть зарегистрированы Вами! Это особенно неприятно, когда клиент выложил за нейминг кругленькую сумму. В данный момент нейминговые агентства не стесняются в ценах, которые доходят до 300 000 руб. и даже выше за 5-10 вариантов знака, в зависимости от раскрученности и пафосности агентства. Далее клиент может начать предъявлять претензии, но формально права на стороне агентства – в договоре были прописаны именно услуги обычного нейминга, никакая проверка результатов нейминга на предмет нарушения прав третьих лиц, на новизну и оригинальность не оговаривалась, а на нет, как известно, и суда нет!
Другой распространенный вариант - когда заказчик с неймингом на руках, полученным в нейминговой фирме, обращается за регистрацией товарного знака в юридическую фирму, специалисты которой не обладают достаточной квалификацией и не проводят поиск на тождественные знаки, либо проводят, но не в полном объеме и/или не могут проанализировать результаты поиска вследствие отсутствия в штате этой фирмы особых специалистов – патентных поверенных.
В этом случае о том, как тернист путь к успешной регистрации товарного знака, клиент может узнать примерно через 12-15 месяцев. Именно по прошествии указанного срока Роспатент приступает к экспертизе по существу (проверке) поданной заявки на получение товарного знака. До этого момента заявка, пройдя формальную экспертизу, лежит, дожидаясь своей очереди. Если в процессе экспертизы по существу экспертом Роспатента найдены сходные с поданным знаком обозначения, клиент или его представитель письменно уведомляется о том, что знак не может быть зарегистрирован с указанием обстоятельств, препятствующих регистрации знака. Если найденное экспертом обозначение достаточно близко или совпадает с заявленным знаком и используется для маркировки однородных товаров и/или услуг, то поделать в этой ситуации, как правило, уже ничего нельзя, так как процедура регистрации предусматривает лишь минимальные корректировки знака во время экспертизы.
Ничего не подозревавший до сего момента возмущенный клиент в попытках докопаться до истины начинает вопрошать юристов, оформлявших заявку на товарный знак, однако юристы разводят руками, говоря, что это, мол, такой плохой нейминг, в свою очередь неймеры машут руками, говоря, что это, мол, такие плохие юристы.
Подобные варианты развития событий не приемлемы для делового человека или организации, т.к. потеряны не только деньги, но и время, которое, как известно, всё те же деньги.
Если бы клиент воспользовался услугой патентоспособного нейминга, то подобная ситуация его бы не коснулась, поскольку патентоспособный нейминг - это предварительно тщательно проверенный и проанализированный нейминг, который может быть запатентован, т.е. права на созданные в процессе такого нейминга названия, можно регистрировать в качестве товарных знаков с большой долей вероятности положительного результата.
Наше патентное бюро предлагает вниманию клиента только проверенные названия. Проверка названий знаков на предмет их сходства с зарегистрированными словесными товарными знаками осуществляется по платной базе Роспатента http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/inform_retrieval_system, платной базе товарных знаков и заявок – базе Val (basaval.ru). Проверка на наличие сходных доменных имен осуществляется через поисковики официальных регистраторов доменных имен. Оценку и анализ результатов поиска осуществляют патентные поверенные с большим опытом работы. Названия, которые не соответствуют критериям патентоспособности, отсеиваются, а вниманию клиента предлагается только патентоспособные словесные обозначения.
Цена одного неймингового наименования в нашем бюро составляет 5000 тыс.руб. В случае, если клиент, заинтересован в нескольких названиях для того, чтобы иметь возможность выбора, наше бюро предлагает гибкую систему скидок, оказывая услуги патентоспособного нейминга за 3000 тыс. за одно название при заказе от пяти наименований и за 2500 руб. при заказе от 10 названий.
После того, как клиент выбрал предпочтительное название, возможно оформление и регистрация его в качестве товарного знака. Стоимость полного комплекта услуг по получению свидетельства в нашем патентном бюро в этом случае составляет 9000 руб., поскольку наименование уже прошло проверку на этапе нейминга и из цены полного комплекта услуг 12000 р. вычитаются услуги поиска (3000 руб.). Минимальная же цена оформления и подачи заявки на товарный знак в Роспатент без проведения проверки названий знаков на предмет сходных с зарегистрированными словесными товарными знаками составляет согласно проводимой в данной момент акции 3000 руб. По поданной заявке клиент может получать наши подробные консультации для самостоятельного ведения делопроизводства, а в случае возникновения затруднений в любой момент может обратиться к нам и мы возьмем этот труд на себя.
Таким образом, мы предлагаем гарантированно качественный патентоспособный нейминг в десятки раз дешевле конкурентов, при этом наши клиенты всегда имеют возможность сэкономить и платить только за интересующие их услуги.
|