Июнь 2014
>> Как аннулировать товарный знак или патент?
В российском законодательстве существуют основания для аннулирования товарного знака, о которых мало кто слышал. В соответствии со статьей № 1486 Гражданского кодекса РФ аннулирование может быть произведено «вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации». Из чего следует, что существует еще один механизм недобросовестной конкуренции, которая заключается в постепенном поглощении Вашего бизнеса со стороны конкурентов, ведь 90% дел решается в суде в их пользу. При этом уровень известности Вашего товарного знака для суда значения иметь не будет.
Подобная схема работает и в том случае, когда конкуренты пытаются лишить Вас статуса монополиста, который извлекает прибыть из предоставления лицензий на использование собственного патента. Их главная цель заключается в том, чтобы через суд получить право на т.н. принудительную лицензию без согласия патентообладателя. Иными словами, Ваши конкуренты обязательно пойдут в суд с тем, чтобы выбить для себя эту лицензию, если Вы сами не пользовались собственным патентом или не можете доказать обратное. Для этого им достаточно получить от Вас официальный отказ в предоставлении права на использование Вашего патента. В случае судебного решения в их пользу, все условия по использованию патента определяются судом, включая размер отчислений патентообладателю.
Практика выдачи принудительных лицензий предусмотрена Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, а значит, получила довольно широкое распространение в индустриально развитых странах. Естественно, многие патентообладатели и владельцы товарных знаков озадачились вопросом защиты своей интеллектуальной собственности. Одним из таких механизмов является предварительное формирование специального досье на товарный знак или патент, в котором собраны юридические доказательства непрерывного использования этих объектов интеллектуальной собственности.
Составление досье на товарный знак или патент представляет собой уникальную услугу на рынке патентования. Его формированием лучше заниматься в первые три года со дня регистрации объекта интеллектуальной собственности, ведь это действенный механизм против недобросовестной конкуренции.
|